На дорогу редко приходят случайные люди. Она сама, дорога, имеет удивительную способность - выбирать себе служителей - людей грамотных, трудолюбивых, преданных и, безусловно, романтиков...

Если бы тогда, более полувека назад Петру Глухову сказали, что он посвятит свою жизнь дороге, молодой гонщик-испытатель АвтоВАЗа согласился бы с этим отчасти: без дорог испытывать новые модели машин невозможно. Но жизнь выписывает свои виражи... В 90-х он оказался в Забайкалье, в старательской артели, где помимо добычи золота приходилось строить дороги для лесозаготовителей. Петр Васильевич вспоминает: "Рентабельность этих дорог была выше. И появилась мысль: а почему бы не отказаться от этого желтого металла и не перейти на строительство дорог". В 1989 г. по инициативе П.В. Глухова появился дорожно-строительный кооператив "Автомагистраль". Старательский опыт при его создании оказался бесценным. Многие принципы артели использовали и в деятельности ДСК.

Тогда в середине 8о-х в стране начинало разворачиваться кооперативное движение. Все было в новинку. Советско-партийные чиновники ему не препятствовали, но особо и не поддерживали. Кроме огромного желания и веры у новоиспеченных дорожников не было ничего. И не мудрено. В советское время все фондировалось. А чтобы достать что-то вне очереди, требовались связи и деньги. Поэтому технику, по словам Петра Васильевича, собирали по помойкам, брали абсолютный хлам, восстанавливали и на ней работали. "К нам относились очень скептически,- продолжает П.В. Глухов. - Первый,у кого мы нашли понимание и у кого арендовали комнату для работы, был начальник федерального Упрдор "Прибайкалье" Ю.М. Глущук". Юрий Митрофанович поверил в советский нэп, поверил молодой фирме, людям, которые ее начинали: Петру Васильевичу Глухову - директору, Владимиру Ильичу Доценко - главному инженеру, Александру Геннадьевичу Вязникову - начальнику участка, Андрею Михайловичу Хижняку - прорабу, Владимиру Николаевичу Децу - заместителю директора по производству, Виктору Арсентьевичу Максимову - главному инженеру, Александру Васильевичу Степанову - механику, Игорю Владимировичу Медведеву - механику, Владимиру Александровичу Пермитину - сварщику, Петру Иннокентьевичу Гудову начальнику АБЗ, Анатолию Павловичу Доронину-бригадиру скреперистов, Александру Васильевичу Выгузову - машинисту-скреперисту, Виктору Ларионовичу Матиозову- машинисту-скреперисту, Ивану ПавловичуТорченюку — машинисту-скреперисту, Валерию Григорьевичу Нефедову - экскаваторщику - именно они заложили фундамент компании, ее коллектива.


Проверкой состоятельности "Автомагистрали" стал обход Ангарска - объект федеральный, серьезный, востребованный, дорога первой категории, очень весомая по значимости для областного центра и его города-спутника... И новички -дорожники с заданием справились! Полностью оправдали и доверие начальника Упрдор "Прибайкалье", и утерли нос скептикам! Объезд радует водителей почти полтора десятка лет, обходясь пока лишь текущими ремонтами.

Если перефразировать слова известной советской песни, то тогда смелость строила не только города, но и дороги. Именно смелость Юрия Митрофановича Глущука, мудрость и провидение его как руководителя помогли кооперативу "Автомагистраль" перерасти сначала в дорожно-строительную фирму "Смена", а затем в общество с ограниченной ответственностью "СИБНА" - организацию, ставшую за 25 лет одной из крупнейших дорожно-строительных компаний Приангарья!

После обхода Ангарска, принесшего известность коллективу "СИБНЫ", крупные объекты прочно вошли в список выполняемых работ: участки федеральной трассы М-53 "Иркутск - Ангарск", "Подходы к мосту через реку Китой", "Савватеевская развязка". Отремонтированы областные автодороги в Ангарском, Зиминском, Боханском иЧеремховском районах, улично-дорожная сеть в Иркутске и Ангарске. В Вологодской области в условиях заболоченной местности Нечерноземья построено и сдано в эксплуатацию свыше юо км дорог с переходным покрытием.

Помимо дорожного строительства выполнялись работы для "Транссибнефти" и "Иркутскэнерго". Большое количество заказов сделано по благоустройству территорий объектов культурно-бытового назначения, здравоохранения и промышленности. Построено поле для искусственного льда на стадионе "Рекорд" в Иркутске... Именно на этих объектах рос и мужал коллектив "СИБНЫ", формировались его традиции, взгляды, подходы...

Глухов Петр Васильевич

Президент ООО "Сибна"

Глухов Сергей Петрович

Генеральный директор ООО "Сибна"